Крепление груза в шторном прицепе: правила хорошего расположения
Перевозка грузов сложная наука, которая требует от водителя определённых знаний и умений. Забота о безопасности во время транспортировки начинается ещё с погрузки, когда вес груза должен быть правильно распределён. Это необходимо сделать, иначе не избежать опасных ситуаций, возникающих в связи с инертным движением тяжести во время манёвров на дороге.
Законы удачной погрузки
Прежде всего, нужно учитывать нормы по загрузке, утверждённые на законодательном уровне, параметры эксплуатации транспорта и ПДД. Правильная развесовка груза в фургоне определяется так:
- всё пространство условно делится на 4 части;
- нагрузка в отсеке распределяется следующим образом: в первую часть, следующую за водителем, можно поместить до 5 тонн. Во вторую – не больше шести, для третьего отделения груз не должен весить больше 5 тонн, а в четвёртом уложить до 4 тонн.
Таким образом, можно добиться равномерной укладки с акцентом в центральной части платформы.
Приспособления для фиксации груза
Современный рынок предлагает большой инструментарий:
- натяжные ремни и стяжки – это эластичные ленты и жгуты способные растягиваться и сжиматься, за счёт этой упругости удерживается вес;
- распорные штанги изменяют свою длину, закрепляя установленное положение, поддерживают предметы в установленном положении;
- крепёжные сети подходят для предметов со сложной геометрией;
- большой популярностью пользуются противоскользящие коврики, планки, воздушные пакеты для прокладки хрупких грузов.
Способы крепления грузов
Вариант фиксации, прежде всего, должен соответствовать типу и форме груза. Самые простые в плане размещения это прямоугольные предметы.
Коробки и ящики
Для таких грузов достаточно установить боковые и поперечные перекладины. Дополнительную жёсткость можно внести, установив ремни.
Штучные бруски, планки, трубы
Такие предметы перевозятся упакованными, по периметру тары устанавливаются коники. Для предотвращения вылета груза при торможении спереди ставится паллет, который вместе с брусками дополнительно по диагонали и/или поперечно фиксируется натяжными ремнями.
Рулоны и бобины
Это сложные для перевозки предметы, что обусловлено их способностью к качению. Хорошо, если рулон можно поставить на бок ровным срезом. На дно фургона нужно постелить противоскользящий коврик. Система фиксации из натяжных ремней – обеспечит хорошую стойкость, только в местах соприкосновения следует подложить прокладки.
В горизонтальном положении рулон закрепляют клинками, которые устанавливаются по бокам в специальные отверстия пола и зарываются элементами противоскользящего пола. Дополнительно используются натяжные ремни.
Для тяжёлых круглых элементов из металла или больших рулонов бумаги можно частично разобрать покрытие пола и частично поместить его в образованную выемку. Так будет ограничено качение предмета, но обязательно использовать тросы и цепи для остаточной фиксации.
Для регулярных перевозок бумажных бобин нужно использовать специально оборудованный кузов с металлическими лыжами, по которым груз легко передвигается в фургоне. Полозья в полу позволяют установить подпорные башмаки из металла точно по габаритам груза. Если груз имеет нестандартные размеры, решить задачу помогут переходники.
Сыпучие и объёмные грузы
Покрытие из тента или крепёжных сетей удержит навалочный и рассыпной материал. Главное что бы натяжение было достаточным.
Устойчивый пустой кузов
Проехать порожняком и избежать раскачивания – тоже искусство. Лёгкое и простое решение – установка натяжных ремней крест-накрест по диагонали в вертикальной плоскости сзади фургона.
Задать вопрос