Из истории завода КамАЗ
Камский автомобильный завод входит в состав ОАО «КАМАЗ» в качестве подразделения. Предприятие находится в городе Набережные Челны, и занимает обширную территорию более 150 га, закрытые площадки составляют около 737 тыс. м². Мощность предприятия равняется 150 тыс. единиц грузовой техники КАМАЗ: седельные тягачи, машины повышенной проходимости, бортовые грузовики, самосвалы, шасси для надстроек. На автозаводе осуществляется весь процесс производства: от обработки до сборки узлов, агрегатов, шасси.
Производственное объединение «КамАЗ» было основано в 1969 году. Это комплекс заводских цехов по выпуску большегрузов. С 1990 года завод является акционерным обществом. Сегодня один из трех грузовиков массой 14-40 тонн, используемый в РФ и странах СНГ, является продукцией «КамАЗ». Открытие завода на берегу Камы объясняется выгодным географическим расположением: вблизи судоходных и железнодорожных путей для быстрой транспортировки готовой продукции. При оснащении предприятия современным оборудованием принимали участие американские, европейские и японские корпорации.
В Прикамье был создан мощнейший производственный и научный центр. Строительство велось с 1969 по 1975 год, в это время были возведены многочисленные корпуса цехов. Первый двигатель был собран в 1974 году, а первый грузовик сошел с конвейера в 1976 году. Завод получил статус производственного подразделения с подчинением напрямую Минавтопрому СССР. С февраля 1983 года начинает работать «КАМАавоцентр» с развитой сетью автоцентров, осуществляющий гарантийное обслуживание грузовой техники и поставку запасных частей. В 1987 году выпущен малолитражный автомобиль «Ока».
В 1990 году правительство постановило создать ОАО «КАМАЗ», и завод стал первым объединением, перешедшим на новые экономические отношения. Из-за пожара 1993 года было практически полностью уничтожено оборудование и производство. При поддержке правительства РФ и Татарстана предприятие восстановили в рекордно быстрые сроки.
Важные слияния на современном этапе
Концерн Daimler (Германия) в конце 2008 года купил 10% уставного капитала завода. К 2010 году доля грузовиков была увеличена на 11%. Европейский Банк реконструкции и развития приобрел 4% акций КАМАЗ.
В 2009 году было согласовано создание совместных предприятий «Мерседес-Бенц Тракс Восток» и «Фузо КАМАЗ Тракс Рус». С начала 2010 года на заводе запущено производство грузовой техники с модернизированными кабинами. В 2012 году укрепилось сотрудничество с Daimler по производству кабин. В соответствии с этим соглашением российскому предприятию была предоставлена технология производства кабин для среднетоннажных грузовиков.
Грузовой Камаз: популярные модели
На заводе производятся грузовые автомобили Камаз с грузоподъемностью до 90 тонн и с колесными формулами 6х4, 6х6, 8х8. Грузовики имеют современные системы аварийного торможения и экраны шумоизоляции согласно существующим стандартам. Машины оснащают дизельными двигателями разной мощности: 210-560 л.с., соответствующими стандартам Евро-3,4,5.
В настоящее на конвейерах производят сборку тяжелого грузового транспорта:
- с грузоподъемностью до 20 тонн – машины, оснащенные коробками передач немецкого производства
- грузовики до 5 тонн (КАМАЗ 4308)
- грузовики 3 тонны (КАМАЗ 4307)
- автомобили до 8 тонн
На заводе производится порядка 300 модификаций грузовых машин, самые популярные среди них – автомобили серии 65115. Они имеют высокие технические и потребительские характеристики, оснащены обновленными агрегатами и механизмами.
Основная продукция
КАМАЗ производит грузовики, прицепную технику, автобусы, тракторы, силовые агрегаты, двигатели и инструменты. Основным направлением деятельности является выпуск грузового транспорта массой от 14 до 40 тонн. Гамма продукции завода расширилась благодаря запуску производств новых серий: городского развозного транспорта и машин повышенной грузоподъемности для использования в составе автопоездов.
Технические характеристики Камаз:
- Полноприводные грузовики модели 43114, 43118, 4350, 43501, 4355 – многофункциональная техника для различных сфер применения. Они особенно эффективны по бездорожью, показывают великолепную проходимость.
- Тяжелые грузовики с высокой грузоподъемностью оборудованы узлами и агрегатами, рассчитанными на интенсивную эксплуатацию в суровых условиях: на карьерных разработках, в городских условиях. Они отличаются усиленной рамой, надежным двигателем и 16 ступенчатой коробкой передач. К данному семейству относятся седельные тягачи 5460, 6460, 65221, 65225, 65226 и самосвалы 53065, 6520, 6522, 65201, 65222.
- Среднетоннажные грузовики представлены моделями 4308, 43081, 43085. Машины эксплуатируются в коммунальном хозяйстве.
С 2013 года на заводе выпускается новый КАМАЗ 5490, обладающий превосходными техническими характеристиками. Оснащение силовым агрегатом Daimler, коробкой передач от ZF, модернизация дизайна интерьера и экстерьера обеспечивают спрос на новый автомобиль.
Задать вопрос