История производства корпорации DAF
Продукция завода DAF известна безупречным качеством и надежностью. Головной офис компании, линия сборки автомобилей CF и XF, завод по производству двигателей и компонентов, кузнечно-штамповочный цех расположены в Эйндховене (Нидерланды).
В Бельгии в Вестерло сосредоточены предприятия по производству кабин и мостов. Подразделение PACCAR по выпуску грузовых автомобилей средней и малой грузоподъемности, и автомобилей серии CF и XF105 находится в Великобритании.
Научно-исследовательский и опытно-конструкторский центр с великолепным оснащением новейшим оборудованием расположены в Эйндховене. Недалеко от города находится специальный полигон для испытаний функционирования автомобилей.
Историческая справка
Основателем автопромышленного гиганта был Хуб ванн Дорн – американец голландского происхождения. Он при участии Хужнгесома, владельца пивоваренного завода, 1 апреля 1928 года открыл предприятие под названием «Ремонтная мастерская Хуба ванн Доорна», которое вначале занималось обслуживанием баржей. Несколькими годами позже был сконструирован первый грузовик, так началось становление и развитие нового предприятии «Фабрики прицепов ванн Доорнов» или DAF.
Достижения завода
В 1933 году специалистами завода разработан ряд уникальных конструктивных решений: шасси облегченного типа, автоматическая система соединения полуприцепов и тормозная система. В 1935 году появилась система TARDO, преобразующая ведущий мост в сдвоенный. Первые шасси грузовых машин были выпущены в 1949 году. Это были модели с расположением кабины над двигателем.
В 50-х увеличивается выпуск грузовиков, разработан специализированный армейский автомобиль YA318 6×4, YA126 4×4 и YA328 6×6. Последний с собственным карданным валом для каждого колеса. В середине 50-х начато производство популярных серий автомобилей 1100, 1300, 1500. В эти годы открывается завод по производству двигателей и собственных задних мостов DAF.
Выпуском новой оси для прицепа AS 2000 DO ознаменованы 60-е годы. В 1962 году была представлена кабина для грузовиков со спальным местом. Запущено производство шасси для бетоносмесителя AT 1902 и первого AT 1900, начался выпуск шасси для самосвалов с колесной формулой 6×6. В 1965 году открывается новое производственное предприятие по выпуску мостов и кабин.
В 70-е годы ДАФ представляет на рынке автомобили нового поколения – серию F1600-F2000 с откидными кабинами. Продвижению продукции DAF на международном рынке способствовал выпуск грузовика «Paystar», оснащенного дизельным двигателем; и автомобиля DAF 2800 «Supercontinental».
В 1976 году компания Volvo приобрела подразделение по выпуску легковых транспортных средств. Теперь ДАФ смогла сосредоточиться на производстве автобусов, грузовиков и коммерческих машин. В 1979 году на заводе прекращается выпуск прицепов, и все производственные мощности направляются на развитие и продвижение грузовиков средней и большой тоннажности.
В 80-е годы компания разработала кабины с высокой крышей, начинается выпуск грузовиков для развозного транспорта. В 1987 году DAF купила Leyland и появилась компания DAF B. V. В 1989 году ДАФ становится ОАО, ее акции котируются на биржах Лондона и Амстердама.
Спад в области производства коммерческого транспорта в 90-х гг. привел к банкротству DAF, но через несколько недель была образована новая компания DAF Trucks N. V. В 1995 году начато производство грузовиков весом 11-15 тонн, продукция компании набирает популярность. В 1996 году компания PACCAR приобретает DAF.
В 2000 году ДАФ выпускает серию LF и CF (18-40 тонн). В 2005 году выпущен грузовик XF105, имеющий самую большую кабину. DAF становится первой компанией, оснастившей все грузовики дизелем EEV. В 2010 году запущено производство гибридных грузовиков, имеющих параллельную дизель-электрическую систему.
DAF сегодня
Компания осуществляет продажи через 13 подразделений, расположенных в Нидерландах, Бельгии, Германии, Великобритании, Франции, Италии, Испании, Швейцарии, Дании, Австрии, Польше, Чехии, Венгрии.
Сегодня на заводах DAF выпускается современная грузовая техника с превосходными техническими и эксплуатационными показателями.
DAF CF: коммерческие автомобили для интенсивного использования. Это среднетоннажные грузовики с великолепными ходовыми качествами. Особое внимание производителем уделено подвеске, конструкции шасси, рулевому управлению и тормозной системе.
- DAF LF: среднетоннажные грузовики для осуществления городских, магистральных и региональных перевозок. Модель лидирует по грузоподъемности в своем классе благодаря компактным габаритам.
- DAF XF: крупнотоннажное грузовое транспортное средство, отлично оборудованное для комфортной и безопасной поездки. Машина характеризуется низкими эксплуатационными расходами. Кабина оборудована полноценным спальным местом.
Каждое грузовое транспортное средство ДАФ оборудовано системами активной безопасности, укомплектовано надежными и мощными силовыми агрегатами. Грузовая техника отлично зарекомендовала себя при использовании в дорожных условиях разной степени сложности.
Задать вопрос